8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная

8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское

8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»

56/9 Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

Решение № 56/9 от 12.12.2013


 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСЕЛЕНИЯ РОГОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

второй созыв 56 заседание

 

 

РЕШЕНИЕ № 56/9 

  от 19 декабря 2013 года.

 

Об утверждении Положения о порядке создания,

реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений, а также утверждения

уставов муниципальных учреждений и внесения

в них изменений.

 

  В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом поселения Роговское,

 

Совет депутатов поселения Роговское решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (Приложение).

 

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Роговское № 9/14 от 18.05.2010г. «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в сельском поселении Роговское».

 

3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте поселения Роговское в информационной телекоммуникационной сети Интернет.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов поселения Роговское.

 Глава поселения Роговское                                                                                            Р.Г. Атабекян

 

 

 

 

 

 Приложение

к решению Совета депутатов

 поселения  Роговское

в городе Москве

от «19» декабря 2013г. № 56/9

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом  поселения Роговское и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений  поселения Роговское, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 1. Общие положения

 

1.1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

 

1.2. Муниципальное казенное учреждение - это учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

 

1.3. Муниципальное бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, благоустройства и содержания территории, дорожной деятельности, а также в иных сферах.

 

1.4. Муниципальное автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

 

2. Создание муниципального учреждения

 

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с порядком, определяемым настоящим разделом, или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с порядком, определяемым разделом 4 настоящего Положения.

 

2.2. Учредителем учреждения и собственником его имущества является внутригородское муниципальное образование  поселение Роговское. Полномочия учредителя осуществляет администрация  поселения Роговское.

 

2.3. Глава  поселения Роговское издает постановление о создании муниципального учреждения и утверждении его устава.

 

2.4. Проект постановления главы  поселения о создании учреждения готовит администрация  поселения Роговское.

 

2.5. Одновременно с проектом постановления о создании учреждения главе поселения представляется пояснительная записка с обоснованием целесообразности его создания. В пояснительной записке обязательно указывается объем финансирования учреждения из бюджета поселения.

 

3. Реорганизация муниципального учреждения

 

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения.

 

3.2. Глава  поселения  издает постановление о реорганизации муниципального учреждения  в форме разделения, выделения, слияния или присоединения.

 

3.3. Проект постановления главы поселения о реорганизации учреждения готовит администрация  поселения Роговское.

 

3.4. Одновременно с проектом постановления о реорганизации учреждения главе поселения представляется пояснительная записка с обоснованием целесообразности осуществления реорганизации. Пояснительную записку готовит администрация поселения.

 

3.5. Постановление о реорганизации учреждения должно содержать:

 

а) наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;

 

б) форму реорганизации;

 

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

 

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений).

 

3.6. При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению в соответствии с передаточным актом.

 

При присоединении одного учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом.

 

При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом.

 

При выделении из учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом.

 

3.7. Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

 

3.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются постановлением главы поселения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

 

3.9. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного учреждения, вновь возникшие учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.

 

3.10. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

 

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

4. Изменение типа муниципального учреждения

 

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

 

4.2. Глава  поселения издает постановление об изменении типа муниципального учреждения и утверждении новой редакции его устава.

 

4.3. Проект постановления главы поселения об изменении типа муниципального учреждения готовит администрация  поселения Роговское.

 

4.4. Одновременно с проектом постановления об изменении типа муниципального учреждения главе поселения представляется пояснительная записка с обоснованием целесообразности изменения типа учреждения. Пояснительную записку готовит администрация поселения либо руководитель учреждения.

 

4.5. Постановление главы  поселения  об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

 

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

 

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

 

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

 

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности.

 

4.6. Постановление главы  поселения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

 

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

 

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

 

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения.

 

4.7. Постановление главы  поселения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

 

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

 

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

 

в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

 

5. Ликвидация муниципальных учреждений

 

5.1. Учреждение может быть ликвидировано:

 

- по решению собственника имущества учреждения в лице администрации  поселения Роговское;

 

- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

 

5.2. Ликвидация учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 

5.3. Глава  поселения Роговское издает постановление о ликвидации муниципального учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

 

5.4. Обоснование целесообразности ликвидации учреждения готовит администрация  поселения.

 

5.5. Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

 

а) наименование учреждения с указанием типа;

 

б) состав ликвидационной комиссии;

 

в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

 

5.6. После принятия решения о ликвидации учреждения учредитель обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.

 

5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

 

5.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев, принимает меры по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

 

5.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества учреждения.

 

5.10. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

5.11. После завершения ликвидации вся документация учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в архив в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

 

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы  поселения Роговское.

 

6.2. Устав должен содержать:

 

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

 

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

 

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

 

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

 

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования  поселение Роговское по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации  поселения Роговское, в подведомственности которого находится учреждение;

 

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

 

е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

 

6.4. Изменения в устав учреждения утверждаются постановлением главы  поселения Роговское в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.