8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная

8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское

8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»

22/1 Об утверждении Регламента «Содержание автомобильных дорог местного значения (объектов дорожного хозяйства) в поселении Роговское города Москвы»

Решение № 22/1 от 07.04.2016


 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСЕЛЕНИЯ РОГОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ № 22/1

 от  07 апреля 2016 года

Об утверждении Регламента «Содержание

автомобильных дорог местного значения

(объектов дорожного хозяйства) в

поселении Роговское города Москвы»

 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002г № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 11.09.2015 года № 05-01-06-240/5 «Об утверждении регламента и технологических карт комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний и летний периоды, Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 28.09.2011 года № 05-14-650/1 «Об утверждении Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011гг. и далее», Устава поселения Роговское, на основании ГОСТ Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;

Совет депутатов поселения Роговское решил:

 

1. Утвердить Регламент «Содержание автомобильных дорог местного значения (объектов дорожного хозяйства) в поселении Роговское города Москвы» (Приложение № 1 к настоящему Решению).

2.  Опубликовать настоящее Решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации поселения Роговское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу поселения Роговское Вдовину О.А.

 

Глава поселения Роговское                                                               О.А. Вдовина 

 

Приложение № 1

к Решению Совета депутатов

поселения Роговское

№ 22/1  от 07.04.2016 года 

 

РЕГЛАМЕНТ

содержания автомобильных дорог местного значения (объектов дорожного хозяйства) в поселении Роговское города Москвы.

  1. 1.     Общие положения

 

1.1.              Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по содержанию автомобильных дорого местного значения (объектов дорожного хозяйства) 3, 4 и 5 категории, расположенных на территории поселения Роговское, для реализации полномочий органов местного, установленных ст. 8 Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 06.11.2002г № 56.

1.2.               Настоящий Регламент разработан на основании Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорого», Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также других нормативных и методических документов, представленных в настоящем Положении.

1.3.               Настоящий Регламент является обязательным документом для всех дорожно- местного значения в рамках исполнения муниципального задания или муниципальной эксплуатационных организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог закупки работ.

1.4.               Основной задачей содержания дорог (объектов дорожного хозяйства) является поддержание нормативного технического состояния дороги, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

1.5.             Настоящий Регламент устанавливает единые и неукоснительные к исполнению нормы и требования к видам, составу и периодичности работ по содержанию дорог (объектов дорожного хозяйства) в зависимости от их категории.

2. Термины и определения

2.1.             Автомобильная дорога местного значения (объект дорожного хозяйства) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.

2.2.             Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (по TP ТС 014/2011).

2.3.             Внерегламентные работы - работы, выполняемые при возникновении необходимости в них без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком.

2.4.             Дорожный знак - техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожною движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

2.5. Дорожное ограждение - устройство, предназначенное дли обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

2.6.              Земляное полотно - конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

2.7.              Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

2.8.              Остановка общественного пассажирского транспорта - комплекс элементов обустройства, предназначенный для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств.

2.9.              Проезжая часть дороги - конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

2.10.           Противогололедные материалы - сыпучие или жидкие материалы или их смеси, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью.

2.11.           Регламентные работы - обязательные работы, регулярно выполняемые на всех элементах автомобильной дороги, в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами.

2.12.           Скользкость зимняя - ледяные образования и снежные отложения на проезжей части дороги, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием и ухудшению ровности. Основные виды зимней скользкости - рыхлый снег, накат, гололедица.

2.13.           Снег - твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы (снежинок). С точки зрения дорожной классификации различают снег:

- по крупности частиц - крупнозернистый с преобладанием частиц крупнее 2 мм, среднезернистый при размере частиц 2...0,5 мм, мелкозернистый при размере частиц мельче 0,5 мм;

- по влажности - мокрый, состоящий из твердых частиц с заполнением пустот водой, образующей оболочку вокруг отдельных частиц, и возникающий при положительной температуре воздуха: влажный - появляющийся во время оттепелей или снегопадов при положительной температуре воздуха; сухой рыхлый снег, выпавший при температуре воздуха ниже 0 градусов по Цельсию;

- по связности частиц: рыхлый - снег, находящийся в сыпучем состоянии, частицы которого не оседают и легко разделяются: свежевыпавший верхний, еще рыхлый слой снежного покрова, образовавшийся за один снегопад; слежавшийся - плотные слои снежного покрова или снежных отложений, лежащие длительное время (если частицы снега плотно соединены между собой под воздействием проходящих транспортных средств, его называют уплотненным); смерзшийся - мокрый снег, замерзший при наступлении мороза.

2.14.              Снежный вал - накопление снега, образованное в виде продольного бокового вала в результате уборки и сгребания снега с проезжей части дороги. Может служить снегозадерживающим устройством.

2.15.              Снежный накат уплотненный и обледеневший при многократном воздействии колес автомобилей слой снега со скользкой поверхностью.

2.16.              Содержание дороги - комплекс работ но поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги (объекта дорожного хозяйства), а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Различают регламентные и внерегламентные работы но содержанию дорог.

2.17.              Технические средства организации дорожного движения - комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

2.18.              Тротуар - имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружения.

2.19.   Элементы обустройства дороги - комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Обозначения и сокращения

ГОСТ - межгосударственный стандарт Содружества независимых государств;

ГОСТ Р- национальный стандарт Российской Федерации;

ОДХ - объект дорожного хозяйства;

ПГМ - противогололедные материалы;

ТиНАО г. Москвы - Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы;

TP ТС - Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

 

4. Зимнее содержание автомобильных дорог местного значения

(объектов дорожного хозяйства)

 

      4.1. Требования к техническому и функциональному состоянию автомобильных дорог местного точения (ОДХ) в зимний период.

4.1.1.             Техническое и функциональное состояние дорог в зимний период должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (TP ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорог» и нормативных документов, приведенных в Приложении.

Покрытие проезжей части дорог.

4.1.2.           Покрытие проезжей части дорог должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На дорогах категорий III. IV и V, при технической необходимости, должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011.

4.1.3.             На дорожном покрытии не должно быть дефектов и разрушений, заделаны выбоины, разрушения кромки, трещины. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями соответствующих технических норм и правил.

4.1.4.             Усовершенствованные дорожные покрытия должны быть полностью очищены 01 снега.

Земляное полотно.

4.1.5.             Обочины автомобильных дорог должны быть чистыми, убраны посторонние предметы. На обочинах при технической необходимости должен быть вырублен кустарник, с обочин убран снег.

Элементы обустройства дорог (ОДХ).

4.1.6.             Дорожные знаки на автомобильных дорогах должны быть изготовлены и установлены в соответствии с дислокацией и требованиями соответствующих ГОСТов. Знаки и стойки знаков не должны иметь дефектов, должны быть чистыми, стойки должны иметь вертикальное положение, знаки должны быть легко читаемы; стойки, в случае необходимости, покрашены, очищены от мусора и иметь проектные очертания.

4.1.7.             Oграждения и сигнальные столбики на дорогах (ОДХ) должны быть без дефектов и разрушений, очищены от грязи и снега, п случае необходимости, покрашены, нанесена вертикальная разметка или установлены светоотражающие элементы.

4.1.8.             Остановки общественного транспорта на дорогах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости, обработаны противогололедными материалами.

4.1.9.             Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны от снега, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в случае необходимости обработаны ПГМ.

4.1.10.          Парковочные пространства на дорогах должны быть чистыми, убраны снег и посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия, при необходимости, оборудованы ящиками для мусора, обработаны ПГМ.

 

4.2.     Состав работ по зимнему содержанию дорог.

 

4.2.1. К регламентным работам но зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения (ОДХ) относятся следующие виды работ:

- обработка проезжей части твердыми (фрикционными) противогололедными материалами;

- обработка тротуаров и посадочных площадок общественного пассажирского транспорта фрикционными материалами;

- обработка съездов (пересечений и примыканий к автомобильным дорогам) фрикционными материалами;

- очистка от снега проезжей части дорог, тротуаров и посадочных площадок общественного пассажирского транспорта;

- раздвижка снежных валов в заездных карманах остановок общественного пассажирского транспорта, па пешеходных переходах, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта и т.п.;

- очистка от снега съездов (пересечений и примыканий к автомобильным дорогам);

- погрузка и вывоз снега с дорог;

- расчистка от снега обочин;

- уборка элементов обустройства дорог;

- уборка различных предметов и мусора с дорог и улиц в городских округах и поселениях;

- очистка урн на посадочных площадках общественного транспорта от мусора вручную с погрузкой в автосамосвал или мусоровоз.

4.2.2. Все остальные виды работ (внерегламетные работы) по содержанию автомобильных дорого местного значения (ОДХ) в зимний период, перечисленные в разделе 4 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» приказа Минтранса России № 402 от 16.11.2012г «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорого», выполняется по необходимости, включая работы, связанные с безопасностью дорожного движения.

4.2.3. Периодичность работ по содержанию дорого приведена в Технологических картах по содержанию дорог (объектов дорожного хозяйства) местного значения в поселении Вороновское города Москвы.

4.2.4 При невозможности устранения дефектов, неисправностей и отступлений от регламентного состояния автомобильной дороги и ее элементов в процессе содержания с помощью регулярно выполняемых обязательных работ и работ, выполняемых при необходимости, включая работы, связанные с безопасностью дорожного движения, следует производить ремонт, капитальный ремонт или реконструкцию автомобильной дороги по результатам осмотров, обследований, диагностики.

 

4.3.                  Требования к осуществлению технологических операций.

4.3.1.             Проезжая часть.

4.3.1.1.         В периоды снегопадов и гололедицы.

Дороги с усовершенствованными покрытиями.

Проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств. Противогололедная обработка дорого выполняется в соответствии с требованиями «Технологии зимней уборке проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)», утвержденной распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 28.09.2011 № 05-14- 650/1.

Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения.

Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории дорог не должно превышать 6-ти часов с начала снегопада.

Механизированное подметание проезжей части дорог с усовершенствованными покрытиями должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание дорог, не должно превышать 5-ти часов.

   При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.

 Дороги с переходными и грунтовыми покрытиями.

     Основными целями проведения работ по содержанию переходных или грунтовых покрытий дорог в зимних условиях являются: 

- обеспечение возможности проезда автомобильного транспорта;

- обеспечение необходимого сцепления шин с поверхностью в местах затруднения движения (значительные продольные уклоны, пересечения и примыкания) за счет применения фрикционных материалов.

     На дорогах с переходными и грунтовыми покрытиями толщина снежного наката не должна превышать 5 см. Для соблюдения данного требования должны выполняться работы по уплотнению и выравниванию профиля снежного наката.

При содержании дорог с переходными или грунтовыми покрытиями борьба с зимней скользкостью проводится путем повышения коэффициента сцепления шин с поверхностью дорожного покрытия за счет обработки фрикционными ПГМ.

4.3.1.2.        После окончания снегопада.

                Дороги с усовершенствованными покрытиями.

  Отдельные участки проезжей части дорог с усовершенствованными покрытиями могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части дороги.

Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 1 суток. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада.

Дороги с переходными и грунтовыми покрытиями.

        На дорогах (ОДХ) с переходными и грунтовыми покрытиями толщина снежного наката не должна превышать 5 см.

4.3.1.3.        В местах повышенной опасности (спуски, подъемы и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части.

4.3.1.4.        Эвакуация транспортных средств, мешающих проведению механизированной уборки, осуществляется ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» по заявке окружных заказчиков, оформленной в установленном порядке.

4.3.1.5.        Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.

4.3.1.6.        Ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий начинается подрядчиком незамедлительно в момент обнаружения поврежденного участка или получения предписания специально уполномоченных органов.

4.3.1.7.        Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей и литого асфальта и составляют на зимний период 0.4% обшей площади проезжей части ОДХ.

4.3.2. Территории, примыкающие к проезжей части дорог (ОДХ).

4.3.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы.

Для дорог с усовершенствованными покрытиями.

Тротуары, посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть обработаны ПГМ, исключающими образование наледей или снежного наката и скольжение пешеходов.

Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка комбинированными ПГР на тротуарах и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.

При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.

Для дорог с переходными и грунтовыми покрытиями.

     Посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть обработаны ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.

Снегоуборочные работы (сдвигание и зачистка от снега вручную) и противогололедная обработка ПГМ на остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.

При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.

4.3.2.2.    После окончания снегопада.

Дня дорог с усовершенствованными покрытиями.

  Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 6-ти часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный ПГМ. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов - 24 часа после окончания снегопада.

Для дорог с переходными и грунтовыми покрытиями.

  Время, необходимое дня выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 6-х часов после окончания снегопада. Площадь остановок общественного транспорта и парковочного пространства может иметь снежный накат толщиной до 5 см, обработанный ПГМ.

4.3.2.3.    Прилотковая часть дорог.

   Снег, счищаемый с проезжей части, сдвигается в лотковую часть для временного складирования снежной массы.

  В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в прилотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.

  При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на бортовой камень, тротуары и газоны, а также должна быть произведена расчистка прилотковой части от снега на ширину не менее 0,5 м для обеспечения пропуска талых вод. Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от посадочных площадок общественного транспорта:

- на тротуарах.

Перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории, снежные валы должны быть обработаны автогрейдером.

Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники, лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.

На улицах и проездах с односторонним движением транспорта прилотковая часть дороги, с которой начинается подметание проезжей части (левые лотки), должна быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня (включая его верхнюю полку) на ширину 2 метра.

4.3.3. Требования к вывозу снега

4.3.3.1.                Вывоз сформированных снежных валов после окончания снегопада, в зависимости от его интенсивности должен осуществляться в сроки, установленные оперативным городским штабом.

4.3.3.2.                 На территории поселения Роговское допускается сухое складирование снега. Перечень мест для сухого складирования снега утверждается префектурой ТиНАО г. Москвы после согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

4.3.3.3.                 Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог с усовершенствованными покрытиями на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода.

4.3.3.4. Роторная уборка свежевыпавшего снега с ОДХ, на которых Сводным титульным списком улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий. Роторная уборка производится в период обильных снегопадов по согласованию с оперативным городским штабом.

4.3.4. Требования к очистке специальных элементов ОДХ

2.6.1.     Дорожные знаки, а также их стойки, ограждения барьерного и парапетного типов, буфера перед дорожными ограждениями должны быть очищены от грязи.

Металлические направляющие пешеходных ограждений, столбики тротуарных ограждений должны быть очищены от снега и грязи.

Парковочные пространства должны быть расчищены от снега. На парковочных пространствах с переходным или грунтовым покрытием допускается снежный накат толщиной до 5 см, обработанный ПГМ.

Все надписи на дорожных знаках и информационных щитах должны быть четко различимы.

2.6.2.     В течение зимнего периода выполняется следующее количество циклов уборки:

- ограждений, дорожных знаков, информационных щитов, металлических направляющих пешеходных ограждений, столбиков тротуарных ограждений - не реже I раза в месяц:

- искусственных дорожных неровностей, парковочного пространства - вместе с уборкой проезжей части.

 

5. Летнее содержание автомобильных дорог местного значения

(объектов дорожного хозяйства)

 

5.1. Требования к техническому и функциональному состоянию автомобильных дорог местного значения (ОДХ) в летний период.

5.1.1.     Техническое и функциональное состояние дорог (ОДХ) в летний период должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (TP ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорог».

Покрытие.

5.1.2.     Покрытие дорог (ОДХ) должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На дорогах категории 3, 4 и 5 при технической необходимости должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011.

5.1.3.     На покрытии не должно быть дефектов и разрушений, заделаны выбоины, разрушения кромки, трещины, ликвидированы места выпотевания битума. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями соответствующих технических норм и правил. При образовании пучин, в весенний период необходимо проводить защитные противопучинные мероприятия.

3емляное полотно.

5.1.4.     Обочины автомобильных дорог должны быть чистыми, убраны посторонние предметы. На обочинах при технической необходимости, вырублен кустарник и окошена трава.

5.1.5.     Обочины должны иметь проектные очертания спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.

5.1.6.     Дорожные знаки на дорогах (ОДХ) должны быть изготовлены и установлены в соответствии с дислокацией и требованиями соответствующих ГОСТов. Знаки и стойки знаков не должны иметь дефектов, должны быть чистыми, стойки должны иметь вертикальное положение, знаки должны быть легко читаемы; стойки, в случае необходимости, покрашены, бермы знаков должны быть окошены, очищены от мусора и иметь проектные очертания.

5.1.7.     Ограждения и сигнальные столбики на дорогах (ОДХ) должны быть без дефектов и разрушений, очищены от грязи, в случае необходимости, покрашены, нанесена вертикальная разметка или установлены светоотражающие элементы.

5.1.8.     Остановки общественного транспорта на дорогах (ОДХ) должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Па бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка.

5.1.9.     Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия.

5.1.10.  Парковочное пространство на дорогах (ОДХ) должны быть чистым, при необходимости убраны посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в случае необходимости оборудованы ящиками для мусора. Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше или ниже уровня прилегающей проезжей части.

5.2. Состав работ по содержанию дорог.

5.2.1. К регламентным работам по летнему содержанию дорог относятся следующие виды работ:

содержание земляного полотна, в том числе:

- уборка различных предметов и мусора; содержание проезжей части усовершенствованного покрытия дорог, в том числе;

- механизированная мойка проезжей части; содержание прилотковой зоны усовершенствованного покрытия дорог, в том числе:

- механизированная мойка прилотковой зоны;

- механизированное подметание прилотковой зоны с увлажнением;

- уборка прилотковой зоны, недоступной для работы техники, вручную;

содержание покрытий переходного типа» в том числе:

- ремонтное профилирование без добавления материалов; содержание у крепленных обочин, в том числе:

- планировка обочин автогрейдером;

- уборка мусора вручную;

содержание неукрепленных обочин, в том числе:

- планировка обочин автогрейдером;

- механизированное окашивание травы на обочинах;

- уборка мусора вручную;

содержание остановок общественного транспорта, в том числе:

- ручная уборка от пыли, грязи и мусора;

- нанесение вертикальной разметки на бордюрный камень;

- окашивание травы вручную;

- вывоз мусора из урн;

содержание тротуаров, в том числе:

- механизированная мойка;

- механизированное подметание с увлажнением;

- ручная уборка;

содержание ограждений металлических и железобетонных бетонных, в том числе;

- окашивание травы;

- очистка от грязи с мойкой водой;

- нанесение вертикальной разметки;

- окраска металлических ограждений;

содержание сигнальных столбиков, в том числе;

- скашивание травы вручную вокруг столбиков;

- нанесение вер шкальной разметки;

содержание дорожных знаков, в том числе:

- очистка от пыли и грязи, окраска стоек;

- окашиванис травы вручную вокруг знака.

5.2.2.         Все остальные виды работ (внерегламснтныс работы) по содержанию автомобильных дорог местного значения (ОДХ) в летний период, перечисленные в разделе 4 "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" Приказа № 402 от 16 ноября 2012 года "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", выполняются по необходимости, включая работы, связанные с безопасностью дорожного движения.

5.2.3.         Периодичность работ по содержанию дорог в летний период приведена в Технологических картах по содержанию дорог местного значения поселения Роговское.

 

 

5.2.4. При невозможности устранения дефектов, неисправностей и отступления от регламентного состояния автомобильной дороги и ее элементов посредством регламентных и внерегламентных работ по летнему содержанию, выполняются ремонт, или капитальный ремонт, или реконструкция дороги.

         5.3. Требования летнего содержания дорог (ОДХ) по отдельным элементам.

5.3.1. Проезжая часть (включая парковочное пространство)

5.3.1.1.     В летний период проезжая часть должна быть очищена от загрязнений и не вызывать пыления.

5.3.1.2.     Мойка проезжей части на участках дорог с асфальтобетонным покрытием выполняется в ночное время, в период с 23 час. до 7 час.

5.3.1.3.     Мойка проезжей части с использованием моющего средства на участках дорог с асфальтобетонным покрытием осуществляйся 4 раза в летний период (2 - в начале и 2 - а конце периода). На отдельных участках дорог с асфальтобетонным покрытием, где невозможно проведение мойки, допускается механизированное подметание с увлажнением.

5.3.1.4.        В жаркие периоды лета при температурах +25°С и выше, как правило в период с 12 час. до 16 час. осуществляется поливка проезжей части дорог.

5.3.1.5.     Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляются с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей и составляют на летний период 0,8 % общей площади проезжей части ОДХ.

5.3.1.6.     Ремонт дорожных покрытий в составе работ по техническому содержанию проезжей части ОДХ в летний период с 16 апреля по 30 сентября производится с применением:

- холодных асфальтобетонных смесей для аварийного ремонта разрушений с выполнением работ в течение суток с момента обнаружения или получения предписания. Аварийному ремонту с применением холодных асфальтобетонных смесей подлежит до 10 % площади проезжей части ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период;

- горячих асфальтобетонных смесей с выполнением работ в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания со следующими показателями от площади проезжей части ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период:

картами до 5 м" - до 30 %

картами до 30 кг - до 40 %

картами до 100 м2 -до 20 %;

- продольная и поперечная планировка профиля дорог с переходным или грунтовым типами покрытия с добавлением грунта, щебня, гравия (при технической необходимости).

5.3.1.7. Заделка продольных и поперечных трещин на дорогах с усовершенствованными покрытиями выполняется по технологиям, предусматривающим применение битумных мастик и битума в период с 16 апреля по 15 августа.

5.3.2. Лотковые зоны проезжей части и обочины дорог.

5.3.2.1. Двухметровые лотковые полосы на дорогах с усовершенствованными покрытиями не должны иметь загрязнений различным мусором и грунтово-песчаных наносов. Обочины должны быть очищены от мусора.

5.3.2.2.     Мойка прилотковой зоны на дорогах с усовершенствованными покрытиями осуществляется в ночное время по окончании мойки проезжей части.

5.3.2.3.     Мойка обочин на дорогах с усовершенствованными покрытиями осуществляется в ночное время по окончании мойки проезжей части.

5.3.2.4.     В течение суток на дорогах выполняется 2-кратное подметание прилотковой зоны.

5.3.2.5.         При наличии на проезжей части и обочинах мест, недоступных для работы техники (в т.ч. островки безопасности, подпарапетные, парковочные пространства и т.д.), формируются комплексные бригады в составе: малогабаритный погрузчик типа УНЦ - 1 ед., самосвал - 1 ед., ПМ (оборудованная моечным шлангом) - 1 ед., дорожные рабочие - 2 чел. Количество бригад на 1 млн.м2 площади проезжей части дорог-1.

5.3.2.6.     Дороги с переходным и грунтовым покрытием очищаются от мусора вручную.

5.3.2.7.     Для уборки обочин дорог и прилегающей территории от различного мусора создаются комплексные бригады в составе, указанном в п.5.3.2.5, в количестве - 1 бригада на 1 млн.кв.м площади проезжей части дорог (ОДХ).

5.3.2.8.     Для устранения дефектом обочин выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин каргами до 100 м2. Объем ремонта в летний период составляет до 10 % от площади обочин.

         5.3.3. Тротуары, парковки и остановки пассажирского транспорта.

5.3.3.1.    Тротуары, парковки и посадочные площадки остановок городского общественного транспорта должны быть полностью очищены от различною мусора и грунтово-песчаных наносов. Основные виды paбот должны быть завершены до 7 час.

5.3.3.2. Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23 до 7 час.

В жаркие периоды лета при температурах +25° С и выше, как правило, в период с 12 час. до 16 час. осуществляется поливка тротуаров.

5.3.3.3.                    Работы по техническому содержанию дорожных покрытий (асфальтобетонные, плиточные, тактильные) тротуаров составляют на летний период 0,4 % общей площади тротуаров ОДХ.

5.3.3.4.     Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий тротуаров в летний период осуществляются с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.

5.3.3.5.     Ремонт дорожных покрытий в составе работ по техническому содержанию тротуаров ОДХ в летний период с 16 апреля но 30 сентября производится с применением:

- холодных асфальтобетонных смесей для аварийного ремонта разрушений с выполнением работ в течение суток с момента обнаружения или получения предписания. Ремонту с применением холодных асфальтобетонных смесей подлежит до 10 % площади тротуаров ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период;

- горячих асфальтобенонных смесей с выполнением работ в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания со следующими показателями от площади тротуаров ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период:

картами до 5 м2 - до 20 %

картами до 30  м2 - до 50 %

картами до 100  м2 - до 20 %.

5.3.3.6.                     На остановках городского общественного транспорта должно быть установлено не менее 1 урны.

5.3.3.7.     Очистка урн осуществляется по мере накопления мусора, но не реже, чем 1 раз в 3 дня, покраска урн - 2 раза за летний период.

5.3.3.8.     Мелкий ремонт урн с выполнением работ в течение 1 суток с момента обнаружения дефектов может составлять за летний период до 10 % от их количества.

5.3.3.9.     В зоне посадочных площадок на остановках городского пассажирского транспорта производится покраска бордюрного камня (бордюра) - 2 раза в течение летнего периода.

5.3.4. Обстановки пути

5.3.4.1.         Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).

5.3.4.2.                   Дорожные знаки и указатели, ограждения барьерного и парапетного типов, буфера перед дорожными ограждениями должны быть промыты и очищены от грязи. Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.

5.3.4.3.                    В течение летнего периода выполняется следующее количество циклов уборки:

- ограждений не менее 17;

- знаков, щитов, указателей не менее 17;

- буферов перед дорожными ограждениями - вместе с уборкой ограждений.

5.3.4.4. Мелкий ремонт ограждений (дорожных, пешеходных), включая 2-кратную покраску, е выполнением работ в течение 5 суток с момента обнаружения или получения предписания составляет за летний период 10 % от их протяженности.

5.4. Сопутствующие работы

5.4.1.     В весенний период, при необходимости, осуществляется снятие наносного грунта с края газонов.

5.4.2.     Утилизация мусора осуществляется на городские полигоны.

5.4.3.     Мелкий ремонт контейнеров для хранения аварийного запаса щебня с выполнением работ в течении 1 суток с момента обнаружения дефектов составляет за летний период 10 % от их количества.

5.4.4.     Установка контейнеров (в местах согласования установки) осуществляется из расчета на 1 млн. м2 площади проезжей части на дорогах – 10 ед.